Проведение инвентаризации гостиницы. Обязательный бухгалтерский учет.
Инвентаризация гостиницы – это процесс подсчета и учета всех предметов, оборудования и материалов, находящихся в отеле. Это важная процедура, которая позволяет отслеживать наличие и состояние имущества, а также предотвращает потери и кражи.
Инвентаризация имущества отеля проводится на основе закона № 402-ФЗ от 06.12.2011 «О бухгалтерском учете» и Методических указаний по инвентаризации имущества и обязательств от 13.06.1995 № 49. Результаты инвентаризации оформляются формами документов, рекомендованными Госстатом (постановление № 88 от 18.08.98).
С 2025 года вступает в силу новый ФСБУ 28/2023 «Инвентаризация». Применение стандарта можно начать и раньше, утвердив новые положения в учетной политике.
Порядок проведения инвентаризации в гостинице
Подготовка к инвентаризации
Создается инвентаризационная комиссия, которая может включать представителей администрации, бухгалтерии, службы внутреннего аудита и независимых аудиторских организаций. Перед инвентаризацией издается приказ о ее проведении, определяются даты, сроки, список инвентаризируемого имущества.
Проведение инвентаризации
Все имущество пересчитывается и фиксируется в инвентаризационных описях ИНВ 1 и 3 в соответствии с методикой учета. Подписи всех членов комиссии ставятся в описях, которые передаются в бухгалтерию для дальнейшей обработки.
Подведение итогов
Фактическое наличие имущества сравнивается с данными синтетического учета. По результатам сравнения составляются сличительные ведомости ИНВ 18 и 19. Данные бухгалтерского учета корректируются в соответствии с результатами инвентаризации. Излишки приходуются на синтетических счетах учета имущества, а недостача списывается на виновных лиц по фактической себестоимости. Если таковых установить не удалось, то недостача списывается на финансовые результаты.
Какое имущество необходимо учитывать в гостинице при проведении инвентаризации?
Основные средства
Здания, сооружения, транспортные средства, оборудование, мебель, бытовая и компьютерная техника и прочее, срок использования которого более 12 месяцев.
Комплектация номеров
Бытовые приборы и техника, мебель, которые не отнесены к основным средствам, лампы, светильники, занавески, шторы, предметы интерьера, полотенца, халаты, тапочки, постельные принадлежности и тому подобное.
Кухонные принадлежности и столовые приборы
Все кухонное оборудование, которое не относится к основным средствам, посуда, столовые приборы, инвентарь и так далее.
Запасы сменного белья
Все постельное белье, принадлежащее гостинице, тоже подлежит учету.
Форменная одежда в запасе
Костюмы, платья, фартуки и прочее, тоже подлежат учету.
Расходные материалы и моющие средства
Все моющие средства и хозяйственные расходные материалы: салфетки, швабры, ведра, совки и тому подобное.
Продукты питания в запасе
Продукты, которыми кормят постояльцев гостиницы, тоже подлежат учету.
Маркетинговые материалы
Вывески, баннеры, стойки, посуда, пепельницы и прочее оборудование с логотипом гостиницы, созданные в рекламных целях.
Денежные средства
Все деньги в кассе, на расчетных и валютных счетах, денежные документы, денежные средства в пути.
Финансовые обязательства
Кредиторская задолженность, долгосрочные кредиты и займы, краткосрочные кредиты и займы, резервы.
Арендованное, хранимое либо перерабатываемое имущество
Которое не является собственностью гостиницы.
Когда инвентаризация проводится в обязательном порядке
Законодателями предусмотрены случаи, когда инвентаризация должна проводиться обязательно:
- при сдаче имущества в лизинг, аренду, перед продажей, в случае реорганизации компании;
- перед оформлением годовой финансовой отчетности (кроме имущества, инвентаризируемого после 1-го октября отчетного года, ОФ, пересчитывать которые разрешается раз в 3 года, а библиотечного фонда – раз в 5 лет);
- при ликвидации фирмы;
- при смене лица, ответственного за сохранность имущества;
- если произошло хищение, установлены факты порчи ценностей или злоупотреблений;
- при нештатных обстоятельствах – пожаре, потопе, других стихийных бедствиях.
Документы для скачивания
Заключение
Инвентаризация в гостинице — это важный процесс, который помогает поддерживать порядок и контроль над имуществом отеля. Соблюдение законодательства и правильное проведение инвентаризации помогают избежать ошибок и недочетов, а также обеспечивают достоверность отчетности и учета.
Еще не определились с дизайном?
Расскажите мне о своем проекте, и вместе мы создадим уникальный дизайн, который выделяется из общей массы.