Logo

+7 (911) 414-94-63

Проведение инвентаризации гостиницы. Обязательный бухгалтерский учет.

Отель Онежский-замок обложка папки гостя
Гостиница Петрозаводск информационная папка номеров
Содержание

Инвентаризация гостиницы – это процесс подсчета и учета всех предметов, оборудования и материалов, находящихся в отеле. Это важная процедура, которая позволяет отслеживать наличие и состояние имущества, а также предотвращает потери и кражи.

Инвентаризация имущества отеля проводится на основе закона № 402-ФЗ от 06.12.2011 «О бухгалтерском учете» и Методических указаний по инвентаризации имущества и обязательств от 13.06.1995 № 49. Результаты инвентаризации оформляются формами документов, рекомендованными Госстатом (постановление № 88 от 18.08.98).

С 2025 года вступает в силу новый ФСБУ 28/2023 «Инвентаризация». Применение стандарта можно начать и раньше, утвердив новые положения в учетной политике.

Порядок проведения инвентаризации в гостинице

Подготовка к инвентаризации

Создается инвентаризационная комиссия, которая может включать представителей администрации, бухгалтерии, службы внутреннего аудита и независимых аудиторских организаций. Перед инвентаризацией издается приказ о ее проведении, определяются даты, сроки, список инвентаризируемого имущества.

Проведение инвентаризации

Все имущество пересчитывается и фиксируется в инвентаризационных описях ИНВ 1 и 3 в соответствии с методикой учета. Подписи всех членов комиссии ставятся в описях, которые передаются в бухгалтерию для дальнейшей обработки.

Подведение итогов

Фактическое наличие имущества сравнивается с данными синтетического учета. По результатам сравнения составляются сличительные ведомости ИНВ 18 и 19. Данные бухгалтерского учета корректируются в соответствии с результатами инвентаризации. Излишки приходуются на синтетических счетах учета имущества, а недостача списывается на виновных лиц по фактической себестоимости. Если таковых установить не удалось, то недостача списывается на финансовые результаты.

Какое имущество необходимо учитывать в гостинице при проведении инвентаризации?

Основные средства

Здания, сооружения, транспортные средства, оборудование, мебель, бытовая и компьютерная техника и прочее, срок использования которого более 12 месяцев.

Комплектация номеров

Бытовые приборы и техника, мебель, которые не отнесены к основным средствам, лампы, светильники, занавески, шторы, предметы интерьера, полотенца, халаты, тапочки, постельные принадлежности и тому подобное.

Кухонные принадлежности и столовые приборы

Все кухонное оборудование, которое не относится к основным средствам, посуда, столовые приборы, инвентарь и так далее.

Запасы сменного белья

Все постельное белье, принадлежащее гостинице, тоже подлежит учету.

Форменная одежда в запасе

Костюмы, платья, фартуки и прочее, тоже подлежат учету.

Расходные материалы и моющие средства

Все моющие средства и хозяйственные расходные материалы: салфетки, швабры, ведра, совки и тому подобное.

Продукты питания в запасе

Продукты, которыми кормят постояльцев гостиницы, тоже подлежат учету.

Маркетинговые материалы

Вывески, баннеры, стойки, посуда, пепельницы и прочее оборудование с логотипом гостиницы, созданные в рекламных целях.

Денежные средства

Все деньги в кассе, на расчетных и валютных счетах, денежные документы, денежные средства в пути.

Финансовые обязательства

Кредиторская задолженность, долгосрочные кредиты и займы, краткосрочные кредиты и займы, резервы.

Арендованное, хранимое либо перерабатываемое имущество

Которое не является собственностью гостиницы.

Когда инвентаризация проводится в обязательном порядке

Законодателями предусмотрены случаи, когда инвентаризация должна проводиться обязательно:

  1. при сдаче имущества в лизинг, аренду, перед продажей, в случае реорганизации компании;
  2. перед оформлением годовой финансовой отчетности (кроме имущества, инвентаризируемого после 1-го октября отчетного года, ОФ, пересчитывать которые разрешается раз в 3 года, а библиотечного фонда – раз в 5 лет);
  3. при ликвидации фирмы;
  4. при смене лица, ответственного за сохранность имущества;
  5. если произошло хищение, установлены факты порчи ценностей или злоупотреблений;
  6. при нештатных обстоятельствах – пожаре, потопе, других стихийных бедствиях.

Заключение

Инвентаризация в гостинице — это важный процесс, который помогает поддерживать порядок и контроль над имуществом отеля. Соблюдение законодательства и правильное проведение инвентаризации помогают избежать ошибок и недочетов, а также обеспечивают достоверность отчетности и учета.

Дизайнер Светлана

Еще не определились с дизайном?

Расскажите мне о своем проекте, и вместе мы создадим уникальный дизайн, который выделяется из общей массы.

error: Контент защищен